Новости

25 Май 2016

Yerasov – бренд родом из Пензы

musikmesse_ (53).jpg

Говоря о понятии «бренд», не так часто на ум приходит продукт, сделанный в Пензе. Скорее наоборот, бренд – это что-то элитное, уникальное, имеющее свои особенные ценности, передаваемые лояльной аудитории фанатов, преимущественно заграничное. Ну совсем эти высшие формы потребительского мышления не могут быть родом из глухой провинции, а тем более из российской…

Оказывается, еще как могут! Как оказалось, при опросе известных людей о том, что они знают о Пензе, в категории «бренд» назывались три «вещи»: Павел Воля, Золотой Петушок и … Yerasov.

И тот факт, что продукция, созданная благодаря скромному гению пензенской инженерной мысли Александру Ерасову, успешно продается во всем мире и имеет свою «армию» поклонников в такой капризной и утонченной среде, как музыкальная, безусловно, дает повод для гордости за свою малую родину.

Бренд Yerasov берет свое начало еще в конце 70-х годов 20 века, когда амбициозный радиолюбитель и выпускник Пензенского политехнического института Александр Ерасов создавал свои первые ламповые усилители. Тогда многие молодые люди увлекались радиоэлектроникой, многие собирали из нескольких усилителей и запчастей один рабочий, многие стремились добиться оригинального звука, стремясь уподобиться звучанию и эффектам, которые слышались на западных пластинках. Но далеко не многие поставили свое увлечение на поток. Еще меньше тех, кто связал с этой сферой всю свою жизнь. А уж превратить это занятие в бренд смог, пожалуй, один только на всю Россию Александр Ерасов.

Это сейчас компания Yerasov представляет собой мощное производственное предприятие с численностью более 90 сотрудников и площадью производственных помещений выше 1500 кв.м.  Сегодня компания выпускает под своим брендом более 100 продуктов в категориях «акустические системы», «гитарные усилители», «гитарные эффекты», «микшерные пульты» и др., имея более 70 партнеров по реализации продукции в России, а также партнеров за рубежом, прежде всего, в странах Западной Европы. С 2003 по 2006 годы часть продукции Yerasov выпускалась в экспортном варианте под торговой маркой Fame для стран Западной Европы по программе OEM для крупного оптового дистрибьютора «Music Store» в Германии, а с 2006 года продукция экспортируется под общей маркой Yerasov.

Это сегодня торговую марку знают и любят многие известные российские музыканты, в том числе, Сергей Маврин – экс-гитарист группы «Ария», Николай Девлет-Кильдеев, гитарист группы «Моральный Кодекс» и многие другие.

Но начиналась история успеха компании Yerasov еще в 60-е годы 20 века, когда 13-летний Александр Ерасов страстно увлёкся электроникой, и отец привёл его в региональную киноремонтную мастерскую.  В 15 лет Александр увлекся музыкой и сам взял в руки электрогитару. С тех пор увлечение переросло в профессию. Усилители тогда никто не ремонтировал, и Александр  взялся за дело. Через некоторое время из двух-трёх неисправных усилителей стали появляться вполне пригодные усилители, которые пользовались большим успехом у местных гитаристов.

Был в жизни Александра и период игры в группе «Ровесники», и именно этот опыт выступлений позволил ему лучше понимать потребности гитаристов, чтобы предложить им такие технические решение, которые в дальнейшем и обеспечили успех компании Yerasov.

В 1988 году, в разгар перестройки, Александр создаёт свою компанию, производственный кооператив «Гамма», пригласив в неё несколько талантливых инженеров. 

В 1994 году компания была переименована в «YERASOV music corporation» (музыкальная корпорация «ЕРАСОВ»), и был значительно расширен ряд выпускаемой продукции: кроме эффектов была начата разработка и серийный выпуск гитарных комбо-усилителей и акустических систем.

Сегодня звучание гитарных «примочек» Yerasov многие известные гитаристы называют едва ли не «эталоном хардрока», а усилители находят все большее число поклонников в сегменте бюджетного лампового гитарного усиления. В других сегментах продукция от «музыкального модельного дома» Yerasov чувствует себя не менее уверенно, получая признания на московских и международных выставках музыкального оборудования.

Таким образом, сегодня  Александр Ерасов проявляет себя уже не только как талантливый гитарист или создатель эффектов, но и как грамотный управленец, сумевший построить компанию и бренд, которые стали известными в мировом масштабе.